Агротуризм

Туризм

Агротуризм
Французская модель организации сельского туризма
Туризм в пригородных и городских зонах Европы
Отдых на море
Южная Америка
Круиз «Средиземноморье»
НЕАПОЛЬ И ПОМПЕИ
Корфу

Дизайн

ДИЗАЙН В ЛЕГЕНДАХ
Кораблестроительное искусство
Литература о дизайне
Объяснение промышленного искусства
Индивидуализация концепций дизайна
ДЖОРДЖ НЕЛЬСОН
ТОМАС МАЛЬДОНАДО
ДИЗАЙН В ДЕЙСТВИИ
Фабрика пишущих машин, заложенная Камилло Оливетти
«Браун»
НЕЗАВИСИМЫЙ ДИЗАЙН
НОН-ДИЗАЙН
ДИЗАЙН В ДЕЙСТВИИ
ДИЗАЙН И ИСКУССТВО
Массовая кинопродукция
Американский коммерческий дизайн
Современный элитарный дизайн
Западная служба дизайна

Мировая художественная культура

  АНТИЧНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Изобразительное искусство и архитектура
КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВЫСОКОЙ КЛАССИКИ
Классическая греческая скульптура
КУЛЬТУРА ГРЕЦИИ ПЕРИОДА ПОЗДНЕЙ КЛАССИКИ
КУЛЬТУРА ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА
РИМСКАЯ КУЛЬТУРА ЭПОХИ ЦАРЕЙ
РИМСКАЯ КУЛЬТУРА ЭПОХИ РАННЕЙ ИМПЕРИИ
РИМСКАЯ КУЛЬТУРА II ‑ V ВВ. Н.Э.
 

Туризм в пригородных и городских зонах Европы

поддерживается и продвигается по следующим направлениям:
a) содействий в организации экономической деятельности:
- по размещению/питанию (посредством национального законодательства, решений административных органов в сфере туризма, решений местных властей);
- организации отдыха;
- транспорта для туристов;
- ограничения (например, Греция из мотивов охраны окружающей среды не поощряет развитие кемпингов);

b) внедрение технических норм:
- необходимый минимум оборудования и экипировки (которые признаны гарантировать качество);
- классификации для отдельных структур, обслуживающих туристов (гостиницы, мотели, рестораны и др. ...);
- количество и качество услуг для отдельных структур размещения;
- качество отдельных элементов инвентаря (мебель, оборудование для альпинизма, экотурзима, спелеологии и др.);
- качество определенных товаров и продуктов (меры предписанные для защиты потребителя);

c) определение тарифов для туризма в сельской местности:
- не наблюдается единая политика практикуемых тарифов, они могут существенно отличаться (от полной свободы цен – Германия, Бельгия, Италия до регламентирования на национальном – Франция, региональном – Испания - уровне или тарифы, навязываемые государством – Греция);
- поставщики услуг в зависимости от случая могут практиковать или нет фиксированные цены;

d) налоговая система:
- в некоторых странах (Франция, Ирландия и др.) практикуется специальный налоговый режим для сельских структур размещения и размещения в жилищах граждан;
- во взаимоотношениях с налоговыми структурами интересы поставщиков туристических услуг представляют Национальные Ассоциации (в Испании кемпингам предоставлен особый налоговый режим поскольку они обслуживают членов местных профсоюзов);

e) подготовка персонала, задействованного в сфере туризма:
- сертификация профессиональных качеств некоторых категорий работников (менеджеров, гидов, поваров, и т.д.) на национальном уровне (бревет по туризму в Румынии, Молдове и др.);
- профессиональное усовершенствование членов национальных специализированных/ профессиональных ассоциаций (Ассоциация Гидов, Гостиничная Ассоциация, Ассоциация Сомелье и т.д.);
- периодическая обязательная переподготовка специалистов в сфере туризма (Румыния, Венгрия, Польша, Франция и др.);

f) прямые субсидии из бюджета:
- финансирование учебных программ и рост качества труда;
- прямые инвестиции в обустройство, модернизацию и строительство коммерческих структур;
- рекламирование посредством издания „Путеводителя сельского туризма” на региональном и национальном уровне, создание единой региональной марки/бренда, объединяющей владельцев сельских туристических структур и т.д. 

Организация отдыха и развлечений в сельской местности. 
Каждый человек нуждается в отдыхе и развлечениях и данный факт не может быть поставлен под сомнение. Обычно подобное расслабление происходит ежедневно (перерыв, прогулка, смена занятий, сон), каждую неделю (в выходные и праздничные дни) и ежегодно (каникулы, отпуск).  Во время отдыха люди обычно предпочитают занятия не повторяющие их повседневные действия. Таким образом человеческий организм освобождается от стресса и монотонности жизни.  Где угодно и когда угодно человек готов выкроить минуты для отдыха. Существуют два вида отдыха: активный и пассивный. Часто можно услышать, что во время отдыха хорошо развлеклись, что говорит о том, что люди отдыхали с большим удовольствием.
Это же происходит и в агропансионе, не все сводится только к размещению и питанию.  Отдых и развлечения человек может найти не только в традиционных местах развлечения — приморское побережье или горные курорты, но и в сельской местности. Кроме того, сельский туризм произвел и  социальные перемены в жизни села. Взаимоотношения между принимающей стороной и туристами  развиваются, обычно, по следующему сценарию: прибыл как турист, а уехал как друг .
Одна из тенденций последних лет показывает особый интерес горожан к отдыху на природе в сельской местности в крестьянских традиционных домах. Три составляюшие массового отдыха на море (от английского Sun-Sea-Sand – солнце-море-песок), в европейских странах были заменены на пейзаж-традиции-отдых (Landscape-Lore-Leisure). Как туристский продукт – сельский туризм предлагает целый пакет услуг, начиная от размещения в сельском доме, экскурсий, питания и заканчивая активным участием в сельской жизни. Мотивацией к отдыху в сельской местности является:
• Желание быть ближе к природе, возможность дышать свежим воздухом;
• Возможность познакомиться с другой культурой и  традициями;
• Желание участвовать в разных праздниках, общаться;
• По причинам семейных традиций;
• Отсутствие средств для отдыха в других местах;
• Возможность практиковать различные виды спорта во время отдыха и т.д.

Отдых в селе носит больше активный, чем пассивный характер. Здесь туристам предлагаются занятия активного характера, а также возможность познать нечто новое: 
• Этнофольклорные мероприятия – предполагают участие в творческих ателье народных умельцев, просмотр этнофольклорных концертов, участие в народных празднествах, посещение выставок, музеев и т.д.
• Участие в сборе винограда, яблок, производстве вина, посещение винодельческих предприятий с дегустацией вина.
• Изучение истории государства, географической зоны, населенного пункта: предполагает посещение исторических музеев, крепостей, мемориалов, организация лагерей для проведения археологических раскопок под руководством специалистов.
• Отдых в спокойных местах с прекрасными пейзажами.
• Организация экскурсий в пейзажные заповедники.
• Активный отдых – рыбалка и охота.
• Прогулки по лесу со сбором грибов, ягод, лекарственных трав и т.д.
• Спортивные мероприятия.

Понятно, что владельцы агропансиона не могут обеспечить все типы развлечений даже для своих туристов. Поэтому необходимо сотрудничество с другими структурами, которые обслуживают гостей села. Обычно такими партнерами становятся: 
• структуры размещения (рестораны, бары, таверны),
• владельцы транспортных средств (традиционный, ретроварианты),
• центры народных промыслов и ремесленного производства,
• художественные и этнофольклорные коллективы,
• музеи,
• представительные хозяйства,
• администрация заповедника.

Структура, возникающая в результате сотрудничества (называемая в специальной литературе cluster) приносит больше выгод каждому участнику, чем если бы каждый действовал самостоятельно.  Для каждого кластера приемлема формула «2+2=5». Иначе говоря, каждый участник плюс ко всему выигрывает еще ? (или 25%) дополнительного дохода только при участии в этой системе.  Вот почему организация развлечений для туристов одна из самых динамичных форм расширения традиционных предложений на любом туристическом направлении, в том числе и сельском. Количество этих предложении дублируются каждые 5 лет.

На главную