Агротуризм

Туризм в пригородных и городских зонах Европы

поддерживается и продвигается по следующим направлениям:
a) содействий в организации экономической деятельности:
- по размещению/питанию (посредством национального законодательства, решений административных органов в сфере туризма, решений местных властей);
- организации отдыха;
- транспорта для туристов;
- ограничения (например, Греция из мотивов охраны окружающей среды не поощряет развитие кемпингов);

b) внедрение технических норм:
- необходимый минимум оборудования и экипировки (которые признаны гарантировать качество);
- классификации для отдельных структур, обслуживающих туристов (гостиницы, мотели, рестораны и др. ...);
- количество и качество услуг для отдельных структур размещения;
- качество отдельных элементов инвентаря (мебель, оборудование для альпинизма, экотурзима, спелеологии и др.);
- качество определенных товаров и продуктов (меры предписанные для защиты потребителя);

c) определение тарифов для туризма в сельской местности:
- не наблюдается единая политика практикуемых тарифов, они могут существенно отличаться (от полной свободы цен – Германия, Бельгия, Италия до регламентирования на национальном – Франция, региональном – Испания - уровне или тарифы, навязываемые государством – Греция);
- поставщики услуг в зависимости от случая могут практиковать или нет фиксированные цены;

d) налоговая система:
- в некоторых странах (Франция, Ирландия и др.) практикуется специальный налоговый режим для сельских структур размещения и размещения в жилищах граждан;
- во взаимоотношениях с налоговыми структурами интересы поставщиков туристических услуг представляют Национальные Ассоциации (в Испании кемпингам предоставлен особый налоговый режим поскольку они обслуживают членов местных профсоюзов);

e) подготовка персонала, задействованного в сфере туризма:
- сертификация профессиональных качеств некоторых категорий работников (менеджеров, гидов, поваров, и т.д.) на национальном уровне (бревет по туризму в Румынии, Молдове и др.);
- профессиональное усовершенствование членов национальных специализированных/ профессиональных ассоциаций (Ассоциация Гидов, Гостиничная Ассоциация, Ассоциация Сомелье и т.д.);
- периодическая обязательная переподготовка специалистов в сфере туризма (Румыния, Венгрия, Польша, Франция и др.);

f) прямые субсидии из бюджета:
- финансирование учебных программ и рост качества труда;
- прямые инвестиции в обустройство, модернизацию и строительство коммерческих структур;
- рекламирование посредством издания „Путеводителя сельского туризма” на региональном и национальном уровне, создание единой региональной марки/бренда, объединяющей владельцев сельских туристических структур и т.д. 

Организация отдыха и развлечений в сельской местности. 
Каждый человек нуждается в отдыхе и развлечениях и данный факт не может быть поставлен под сомнение. Обычно подобное расслабление происходит ежедневно (перерыв, прогулка, смена занятий, сон), каждую неделю (в выходные и праздничные дни) и ежегодно (каникулы, отпуск).  Во время отдыха люди обычно предпочитают занятия не повторяющие их повседневные действия. Таким образом человеческий организм освобождается от стресса и монотонности жизни.  Где угодно и когда угодно человек готов выкроить минуты для отдыха. Существуют два вида отдыха: активный и пассивный. Часто можно услышать, что во время отдыха хорошо развлеклись, что говорит о том, что люди отдыхали с большим удовольствием.
Это же происходит и в агропансионе, не все сводится только к размещению и питанию.  Отдых и развлечения человек может найти не только в традиционных местах развлечения — приморское побережье или горные курорты, но и в сельской местности. Кроме того, сельский туризм произвел и  социальные перемены в жизни села. Взаимоотношения между принимающей стороной и туристами  развиваются, обычно, по следующему сценарию: прибыл как турист, а уехал как друг .
Одна из тенденций последних лет показывает особый интерес горожан к отдыху на природе в сельской местности в крестьянских традиционных домах. Три составляюшие массового отдыха на море (от английского Sun-Sea-Sand – солнце-море-песок), в европейских странах были заменены на пейзаж-традиции-отдых (Landscape-Lore-Leisure). Как туристский продукт – сельский туризм предлагает целый пакет услуг, начиная от размещения в сельском доме, экскурсий, питания и заканчивая активным участием в сельской жизни. Мотивацией к отдыху в сельской местности является:
• Желание быть ближе к природе, возможность дышать свежим воздухом;
• Возможность познакомиться с другой культурой и  традициями;
• Желание участвовать в разных праздниках, общаться;
• По причинам семейных традиций;
• Отсутствие средств для отдыха в других местах;
• Возможность практиковать различные виды спорта во время отдыха и т.д.

Отдых в селе носит больше активный, чем пассивный характер. Здесь туристам предлагаются занятия активного характера, а также возможность познать нечто новое: 
• Этнофольклорные мероприятия – предполагают участие в творческих ателье народных умельцев, просмотр этнофольклорных концертов, участие в народных празднествах, посещение выставок, музеев и т.д.
• Участие в сборе винограда, яблок, производстве вина, посещение винодельческих предприятий с дегустацией вина.
• Изучение истории государства, географической зоны, населенного пункта: предполагает посещение исторических музеев, крепостей, мемориалов, организация лагерей для проведения археологических раскопок под руководством специалистов.
• Отдых в спокойных местах с прекрасными пейзажами.
• Организация экскурсий в пейзажные заповедники.
• Активный отдых – рыбалка и охота.
• Прогулки по лесу со сбором грибов, ягод, лекарственных трав и т.д.
• Спортивные мероприятия.

Понятно, что владельцы агропансиона не могут обеспечить все типы развлечений даже для своих туристов. Поэтому необходимо сотрудничество с другими структурами, которые обслуживают гостей села. Обычно такими партнерами становятся: 
• структуры размещения (рестораны, бары, таверны),
• владельцы транспортных средств (традиционный, ретроварианты),
• центры народных промыслов и ремесленного производства,
• художественные и этнофольклорные коллективы,
• музеи,
• представительные хозяйства,
• администрация заповедника.

Структура, возникающая в результате сотрудничества (называемая в специальной литературе cluster) приносит больше выгод каждому участнику, чем если бы каждый действовал самостоятельно.  Для каждого кластера приемлема формула «2+2=5». Иначе говоря, каждый участник плюс ко всему выигрывает еще ? (или 25%) дополнительного дохода только при участии в этой системе.  Вот почему организация развлечений для туристов одна из самых динамичных форм расширения традиционных предложений на любом туристическом направлении, в том числе и сельском. Количество этих предложении дублируются каждые 5 лет.

На главную