Курс «Детали машин». Расчеты курсового проекта

Туризм

Агротуризм

Дизайн

Ландшафтный дизайн
ДИЗАЙН В ЛЕГЕНДАХ
Американский коммерческий дизайн
Современный элитарный дизайн
Западная служба дизайна

Мировая художественная культура

 АНТИЧНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Графика

Пример выполнения РГР по черчение
Соединение болтом
Выполнение чертежей в AutoCAD
КОМПАС-3D
Инженерная и компьютерная графика
Позиционные задачи
Метрические задачи
Решение пространственных задач
Построить пересечение конуса и призмы
Графический способ задания поверхностей
Выполнения заданий контрольной работы
Развёртки поверхностей

Сопромат

Курс лекций по строительной механике
Задачи по строительной механике
Курс «Детали машин»
Задачи курсового проекта

Физика, электротехника

Электротехника курсовая
Лабораторные работы по ТОЭ
Расчёт трёхфазной цепи
Курсовая работа по радиотехнике
Решение задач по ядерной физике
Курс лекций по физике
Примеры расчета электрических цепей

Информатика

Корпоративные информационные системы

Атомная энергетика

Курс лекций по физике ядерного реактора
Аварийные ситуации
Радиоактивные отходы
Термоядерные реакторы
Источники радиоактивного облучения

Математика

Примеры решения задач по алгебре
Понятие комплексного числа
Исследовать систему уравнений
Дифференциальные уравнения
Предел последовательности
Вычисление производной
Теория поля
Контрольная работа по теме интегралы
Геометрические и физические приложения
кратных интегралов
Поверхностный интеграл первого
и второго рода
 

Курс «Детали машин» рассматривает основы расчета и конструирования деталей и узлов общего назначения, встречающихся в различных механизмах и машинах.

Надежность машин Надежность — свойство изделия сохранять во времени способность к выполнению требуемых функций в заданных режимах применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.

Прочность при переменных напряжениях Циклы напряжений в деталях машин Многие детали машин или их элементы, такие, как валы, зубья зубчатых колес и др., работают в условиях, когда возникающие в них напряжения периодически изменяют свое значение или значение и знак.

Коэффициенты запаса прочности При статических напряжениях. Статические, или строго постоянные, нагрузки встречаются редко. К постоянным относят нагрузки с отклонением до 20% от номинальных нагрузок (действие сил тяжести, предварительной затяжки, давление газа или жидкости)

Соединения деталей машин При изготовлении машины некоторые ее детали или узлы соединяют между собой с помощью неразъемных или разъемных соединений.

Расчет на прочность клепаных соединений Расчет на прочность — основной критерий работоспособности прочных клепаных швов —основан на следующих допущениях: Силы трения на стыке деталей не учитывают, считая, что вся нагрузка передается только заклепками.

Сварные, паяные и клееные соединения Сварные соединения — наиболее распространенный тип неразъемных соединений. Они образуются путем местного нагрева деталей в зоне их соединения. Применяют различные виды сварки. Наибольшее распространение получили электрические, основными из которых являются дуговая и контактная сварка.

Расчет на прочность сварных соединений Основным критерием работоспособности швов сварных соединений является прочность. Расчет на прочность основан на допущении, что напряжения в шве распределены равномерно как по длине, так и по сечению.

Соединения с натягом Натяг в соединении создают необходимой разностью посадочных размеров насаживаемых одна (втулка) на другую (вал) деталей. При этом диаметр вала несколько больше диаметра отверстия втулки. Взаимная неподвижность соединяемых деталей обеспечивается силами трения, возникающими на поверхности контакта деталей вследствие их упругого деформирования.

Резьбовые соединения Резьбовые соединения являются наиболее распространенными разъемными соединениями. Их образуют болты, винты, гайки и другие метали с резьбой. Основным элементом соединения является резьба, которая получается путем прорезания или накатки на детали канавок по винтовой линии.

Основные типы резьб Метрическая резьба — наиболее распространенная из крепежных резьб. Имеет профиль в виде равностороннего треугольника: α = 60°, γ = 30°. Вершины витков и впадин притупляются по прямой или дуге, что предохраняет резьбу от повреждений, уменьшает концентрацию напряжений, удовлетворяет нормам техники безопасности.

Стандартные крепежные детали С учетом разнообразных условий применения стандартами предусмотрены различные геометрические формы и размеры болтов, винтов, шпилек, гаек и шайб.

Момент завинчивания При завинчивании гайки или винта ключом создают момент завинчивания

Классы прочности и материалы резьбовых деталей В зависимости от механических характеристик материала стальные винты, болты и шпильки изготовляют 11 классов прочности, которые обозначают двумя числами, разделенными точкой: 3.6, 4.6, 4.8, 5.6, 5.8, 6.6, 6.8,  8.8, 9.8, 10.9, 12.9.

Пример Винтовая стяжка имеет два резьбовых отверстия с правой и левой метрической резьбой крупного шага (рис. 6.29). Определить номинальный диаметр резьбы винтов, если на соединение действует осевая сила F,, = 20 кН. Материал винтов —сталь марки 20, класс прочности 4.6. Затяжка неконтролируемая.

Расчет шпоночных соединений Основным критерием работоспособности шпоночных соединений является прочность. Шпонки выбирают по таблицам ГОСТов в зависимости от диаметра вала, а затем соединения проверяют на прочность. Размеры шпонок и пазов подобраны так, что прочность их на срез и изгиб обеспечивается, если выполняется условие прочности на смятие, поэтому основной расчет шпоночных соединений — расчет на смятие. Проверку шпонок на срез в большинстве случаев не проводят.

Шпоночное соединение образуют вал, шпонка и ступица колеса (шкива, звездочки и др.). Шпонка представляет собой стальной брус, устанавливаемый в пазы вала и ступицы. Она служит для передачи вращающего момента от вала к ступице и наоборот. Основные типы шпонок стандартизованы. Шпоночные пазы на валах получают фрезерованием дисковыми или концевыми фрезами, в ступицах — протягиванием.

Шлицевое соединение образуют выступы — зубья на валу и соответствующие впадины — шлицы в ступице (рис. 8.1, а — в). Рабочими поверхностями являются боковые стороны зубьев. Зубья вала фрезеруют по методу обкатки (см. § 11.7) или накатывают в холодном состоянии профильными роликами по методу продольной накатки. Шлицы отверстия ступицы изготовляют протягиванием.

Механические передачи Назначение передач и их классификация

Фрикционные передачи Во фрикционной передаче вращательное движение от ведущего катка к ведомому передается силами трения, которые возникают в месте контакта двух прижатых друг к другу катков

Вариаторы Назначение и характеристики. Вариаторы служат для плавного (бесступенчатого) изменения на ходу частоты вращения ведомого вала при постоянной частоте вращения ведущего вала.

Основные понятия о зубчатых передачах В зубчатой передаче движение передается с помощью зацепления лары зубчатых колес. Меньшее зубчатое колесо принято называть шестерней, большее — колесом. Термин «зубчатое коле-cо» относят как к шестерне, так и к колесу. Параметрам шестерни приписывают индекс 1, колеса — индекс 2.

Образование эвольвентного зацепления Пусть заданы межосевое расстояние aw и передаточное число и зубчатой передачи

Исходный контур зубьев зубчатой рейки При увеличении до бесконечности числа зубьев колеса в передаче без смещения получают основную рейку

Скольжение при взаимодействии зубьев При работе колес зацепление двух зубьев происходит по рабочим участкам профилей ВПС

Понятие о зубчатых передачах со смещением Такую передачу образуют зубчатые колеса (по прежней терминологии — корригированные), у которых нарезание зубьев осуществляют со смещением инструментальной рейки на величину хт

Конструкции колес зубчатых передач В зависимости от назначения, размеров и технологии получения заготовки зубчатые колеса имеют различную конструкцию.

Основы расчета на прочность зубчатых передач Материалы зубчатых колес Выбор материала зубчатых колес зависит от назначения передачи и условий ее работы. Чаще всего применяют стали, реже чугуны и пластмассы.

Стальное литье. Применяют при изготовлении крупных зубчатых колес

Расчетная нагрузка При работе в зубчатых передачах возникают дополнительные нагрузки, связанные с условиями нагружения, точностью изготовления, жесткостью валов и опор и др.

Допускаемые напряжения Выбор допускаемых напряжений базируется на кривых усталости

Цилиндрические прямозубые передачи внешнего зацепления В прямозубой передаче зубья входят в зацепление по всей длине. Вследствие погрешностей изготовления передачи и ее износа при работе процесс выхода одной пары зубьев из зацепления и начало зацепления другой пары сопровождаются ударами и шумом, величина которых возрастает с увеличением окружной скорости колес.

На главную страницу