Курс «Детали машин». Задачи курсового проекта

Расчет на контактную прочность Контактная прочность зубьев является основным критерием работоспособности большинства зубчатых передач.

Цилиндрические косозубые передачи Цилиндрические колеса, у которых зубья расположены по винтовым линиям на делительном цилиндре, называют косозубыми

Расчеты на прочность Вследствие наклонного расположения зубьев в косозубом зацеплении одновременно находится несколько пар зубьев, что уменьшает нагрузку на один зуб и снижает динамические нагрузки. Расчет на прочность косозубых передач ведут по формулам эквивалентных прямозубых передач с введением в них поправочных коэффициентов, учитывающих особенности работы. По условиям прочности габариты косозубых передач получаются меньше, чем прямозубых.

Эквивалентное колесо Для прямозубой передачи профили зубьев конического колеса, построенные на развертке среднего дополнительного конуса, весьма близки к профилям зубьев эквивалентного цилиндрического прямозубого колеса

Расчет на изгиб Аналогично расчету цилиндрической прямозубой передачи расчетные напряжения изгиба в зубьях кониче­ских колес и условие их прочности:

Планетарные зубчатые передачи Планетарными называют передачи, имеющие зубчатые колеса с подвижными осями.

Волновые зубчатые передачи Волновой называют механическую передачу, в которой вращение передается за счет волнового перемещения зоны деформации упругого гибкого звена. Основное применение имеют зубчатые волновые переда­чи с механическими генераторами волн и цилиндрическими колесами

Передаточное число волновых передач В волновой передаче при вращении генератора осуществляется относительный поворот колес

Червячные передачи относят к передачам зацеплением. Их применяют для передачи вращательного движения между валами, угол перекре­щивания осей которых составляет 0 = 90° (рис. 18.1). В большинстве случаев ведущим является червяк, т. е. короткий винт с трапецеидаль­ной или близкой к ней нарезкой.

Основные геометрические соотношения в червячной передаче Геометрические размеры червяка и колеса определяют по формулам, аналогичным формулам для зубчатых колес.

Материалы червячной пары Червяк и колесо должны обладать достаточной прочностью и ввиду значительных скоростей скольжения в зацеплении образовывать анти­фрикционную пару с высокими износостойкостью и сопротивляемостью заеданию.

КПД червячных передач Роль смазывания в червячной передаче еще важнее, чем в зубчатой, так как в зацеплении происходит скольжение витков червяка вдоль контактных линий зубьев червячного колеса. В случае несовершен­ства смазывания резко возрастают потери, возможно повреждение зубьев.

Редукторы Редуктором называют механизм, выполненный в виде самостоятельного агрегата с целью понижения частоты вращения ведущего вала и увели­чения вращающего момента на ведомом валу.

Передача винт — гайка состоит из винта и гайки и служит для преобразования вращательного движения в поступательное. При этом вращение закрепленной от осевых перемещений гайки вызывает по­ступательное перемещение винта или вращение закрепленного от осе­вых перемещений винта приводит к поступательному перемещению гайки.

В передачах винт — гайка качения на винте и в гайке выполнены вин­товые канавки (резьба) полукруглого профиля, служащие дорожками ка­чения для шариков

Основные понятия о ременных передачах Ременная передача — передача трением с гибкой связью. Состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня, надетого на шкивы с предва­рительным натяжением (рис. 22.1). Нагрузка передается благодаря си­лам трения, возникающим между шкивами и ремнем.

Скольжение ремня по шкивам. Передаточное число В ременной передаче различают два вида скольжения ремня: упругое и буксование.

Передачи плоским ремнем Возможны различные схемы передач плоским ремнем. Чаще всего применяют открытую передачу, в которой оси валов параллельны, а шкивы вращаются в одном направлении.

В машиностроении преимущественно применяют передачи клиновым или поликлиновым ремнями.

Шкивы передач клиновым и поликлиновым ремнями Шкивы для клиновых и поликлиновых ремней выполняют точеными, а при больших размерах— литыми. В серийном производстве шкивы изготовляют сварными или сборными из штампованных элементов.

Передачи зубчатым ремнем Зубчатые ремни выполняют плоскими с поперечными зубьями на внутренней поверхности, которые входят в зацепление с зубьями на шкивах. Передача зубчатым ремнем работает по принципу зацепления.

Шкивы передач зубчатым ремнем Шкив передачи представляет собой зубчатое колесо, головки зубьев которого срезаны до диаметра, расположенного ниже делительной окружности (делительная окружность шкива совпадает с нейтральным слоем ремня).

Передаточное число цепной передачи

Валы и оси Зубчатые колеса, шкивы, звездочки и другие вращающиеся детали машин устанавливают на валах и осях.

Проверочный расчет валов Проверочный расчет валов проводят на сопротивление усталости и на жесткость. Его выполняют после полного конструктивного оформления вала на основе проектировочного расчета.

Подшипники скольжения Подшипники являются опорами валов и вращающихся осей. Они вос­принимают силы, приложенные к валу или оси, и передают их на корпус машины. Качество подшипников в значительной степени определяет надежность машин.

Смазочные материалы Для уменьшения трения и изнашивания, охлаждения и очистки от продуктов износа подшипники скольжения смазывают материалами, которые должны быть маслянистыми и вязкими.

Подшипники качения представляют собой готовый узел, основными элементами которого являются тела качения — шарики 3 или ролики, установленные между кольцами 1 и 2 и удерживаемые на определенном расстоянии друг от друга сепаратором 4.

Виды разрушения подшипников качения и критерии работоспособности

Расчет эквивалентной нагрузки при переменных режимах работы

Смазывание подшипников качения. КПД. Уплотнительные устройства. Смазывание подшипников. Смазочные материалы в подшипниках уменьшают трение и шум, отводят выделяемую теплоту, защищают подшипник от коррозии, заполняют зазоры в уплотнениях, обеспечивая герметизацию подшипникового узла.

Муфты Большинство машин и технологических систем состоит из отдель­ных узлов. Для обеспечения кинематической и силовой связи валы ) узлов соединяют муфтами

На главную страницу